Мы в социальных сетях:
 Eng 

В аэропорту Абакан определили лидеров 2021 года по проектам улучшения в формате А3

 

В аэропорту Абакан определили лидеров 2021 года по проектам улучшения в формате А3

 

Третий год подряд в воздушной гавани Хакасии проходил конкурс по защите проектов улучшения в формате А3 из 8 заявленных победителями стали три проекта.

По итогам заседания комиссии АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова в рамках конкурса «Лучший проект 2021 года» было определено три проекта-лидера.

1-е место - «Реконструкция автоматического управления дизель электрической станцииАСДА-200 ЦРП». Руководитель проекта –   Короташ Максим. Команда проекта - Клёва Леонид, Дмитриенко Анатолий и Майнагашев Алексей.

По словам руководителя проекта Максима Сергеевича: «Для обеспечения резервного электроснабжения электроприёмников потребителей, обеспечивающих безопасность полётов и жизнедеятельность АО «Аэропорт Абакан», необходима система автоматического запуска дизель электрической станции (ДГУ) на базе «АСДА-200». До реализации проекта система находилась в неисправном состоянии т. к. физически и морально была изношена в ходе эксплуатации с 1980 г. Ремонт не представлялся возможным, т. к. часть комплектующих была давно снята с производства. Система ранее неоднократно ремонтировалась и переделывалась. Часть изоляции проводов потеряла электрическую прочность и периодически происходили короткие замыкания внутри щитов управления. Во избежание этого силовой провод от аккумуляторных батарей постоянно находился в отключенном состоянии. Аккумуляторные батареи, питающие электродвигатели постоянного тока «стартер», «маслонасос», «воздушные заслонки», в ходе слабых, плохо контролируемых коротких замыканий внутренней электропроводки ДГУ, постоянно разряжались. При потере ёмкости аккумулятора стартер не мог в полной мере выдать нужные обороты для запуска дизельного двигателя».

В рамках реализации проекта силами сотрудников службы электросветотехнического обеспечения полетов была проведена полная ревизия механической части дизель электрической станции и выявлено, что в ходе эксплуатации ДВС «АСДА-200» моторное масло и масляные фильтры не менялись с 1980 года (был проведен слив старого отработанного масла, заливка нового  моторного масла МС-20 объёмом 80 литров, замена масляных фильтров, протяжка всех болтов механизмов, ревизия системы охлаждения).

«Составили техническое задание (проработали техническую литературу «АСДА-200», разработали электрическую принципиальную схему, монтажную, силовую, однолинейную, блок-схему технологических процессов, произвели расчёты параметров программируемых логических контроллеров, модулей расширения ПЛК, вспомогательного оборудования). Разработали и внедрили новую схему электропитания ДГУ напряжением 24 В. Убрав две из четырёх аккумуляторных батарей, тем самым повысив надёжность при эксплуатации ДГУ и сократив расход электроэнергии, уходившей на заряд аккумуляторов в 2 раза. Переработав схему электроснабжения ДГУ, удалось сократить количество проводов. Тем самым уменьшили вероятность возникновения короткого замыкания. Произвели монтаж щита автоматического контроля и заряда аккумуляторных батарей. С возможностью работы как в автоматическом режиме, так и в ручном. Щит заряда АКБ соединён контрольными кабелями со щитом автоматики ДГУ, что позволяет выводить на экран информацию о напряжении на АКБ, токе заряда, а также информации о режиме работы щита заряда АКБ («ручной» или «автоматический»). Произвели монтаж и испытание щита автоматического ввода резерва (АВР), с возможностью работы щита АВР как в автоматическом режиме, так и в ручном. Оперативный состав без усилий поворачивает ручку переключателя на лицевой панели. Переключение происходит моментально по времени. Отсутствует риск получения электротравм сотрудником ЭСТОП. Также появилась возможность включения подогрева масла ДГУ в ручном и автоматическом режиме. Заменили внутреннюю слаботочную проводку ДГУ. Изготовили щит автоматического управления и контроля ДГУ. На базе контроллера «ОВЕН ПЛК 160», модулей расширения (дополнительных отдельных устройств, работающих с датчиками), сенсорного контроллера СП307 для отображения экранов «мнемосхемы ДГУ», «параметров токов и напряжений» и т.д на одном экране, GSM-модуля для отправки смс сообщений о работе ДГУ работникам службы ЭСТОП, прочего периферийного оборудования. Работа была проведена колоссальная», - рассказал при защите проекта Максим Короташ.

Для реализации многих проектов требуется немало времени, но есть и такие, которые работают уже сейчас. После модернизации ДГУ время от потери напряжения до подачи напряжения потребителям особой категории составляет от 30 до 40 секунд. До модернизации, при идеальных условиях, время составляло от 15 до 20 минут без учёта времени, потраченного на приход оперативного персонала в подстанцию ЦРП.

2-е место - «Усовершенствование процесса обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)». Руководитель проекта – Митусова Наталья. Команда проекта - Новгородова Елена и Квашнина Ольга.

Как рассказала при защите проекта Наталья Алексеевна: «Целью данного проекта была рациональная и эффективная организация процедуры обеспечения сотрудников СИЗ и соблюдение требований ФСБУ 5/2019 «Запасы». Для этого необходимо было создать единую электронную базу СИЗ, в которой будет отражена потребность к выдаче СИЗ, конкретные размеры работников, возможность отслеживания остатков СИЗ на складе по размеру. Необходимо было изменить алгоритм процесса. Распределить роли и утвердить в СПД алгоритм действий от момента составления заявки на приобретение СИЗ, до момента получения СИЗ работником. В результате реализации проекта по усовершенствованию процесса обеспечения сотрудников СИЗ достигнуты следующие цели: повысилась производительность труда сотрудников отдела охраны труда, ГО и ЧС, промышленной и экологической безопасности; автоматизировался процесс планирования, заказа, выдачи СИЗ; обеспеченность сотрудников СИЗ повышает безопасность труда. Стоит отметить, что реализация нашего проекта не потребовала финансовых затрат».

3-е место - «Разработка и монтаж шкафов мониторинга работы сетевых и глубинных насосов». Руководитель проекта –   Короташ Максим.

Команда проекта - Дмитриенко Анатолий, Майнагашев Алексей, Авдеев Александр и Рындина Наталья.

Как отметил руководитель проекта Максим Сергеевич: «Существующая, до реализации проекта, схема управления насосами станции водоподъема была повреждена в ходе земляных работ, к тому же являлась физически изношенной и морально устаревшей. Управление электропитанием насосов осуществлялось через переменное напряжение 220В промышленной частоты 50Гц, что являлось опасным напряжением для персонала ТиСТО с учётом специфики работ, связанных с водой. Существующая схема управления электронасосами была реализована таким образом, что при кратковременном отключении питания (более 0,5 секунд) осуществлялось отключение насосов, что приводило к прекращению водоснабжения объектов АО «Аэропорт Абакан». Возобновление подачи холодного водоснабжения требовало вызова работников трех служб: ТиСТО, ЭСТОП, ПТБ, что приводило к временным затратам и затратам людских ресурсов».

После определения всех проблем началась активная работа.

«Для успешного функционирования вновь разработанных шкафов управления глубинными и сетевыми насосами, совместно со службой связи была проведена новая кабельная линии от административного здания ТиСТО до здания станции водоподъёма по трубно-кабельным колодцам связи. Расчётная длина составила 550м. В ходе прокладки кабеля были обнаружены повреждения трубно-кабельного перехода, которые были восстановлены собственными силами службы ЭСТОП. Совместно со службой ТиСТО разработали лицевую панель будущих щитов контроля и управления насосами. Подключили дополнительный источник бесперебойного питания к щиту управления и контроля в административном здании ТиСТО», - рассказал Максим Короташ.

Мало проект инициировать, его нужно вести и, самое главное, реализовывать. Все проекты, реализованные сотрудниками направлены в первую очередь на безопасность и улучшения условий труда работников аэропорта Абакан.  

За проявленную инициативу и личный вклад в развитие производственной системы предприятия, комиссией было принято решение поощрить в номинации «За инициативность» инженера по ЭТОП 1-й категории Дмитриенко Анатолия.

За проявленную активность и личный вклад в развитие производственной системы предприятия, поощрить в номинации «За активность» начальника ООТ, ГО и ЧС, ПЭБ Митусову Наталью и начальника СБПиТ Чернову Анну.

Проекты А3 решают многие наболевшие вопросы. Были, конечно, и отвергнутые идеи, которые не содержали в себе пользы для работников и предприятия. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому бояться, что проект не примут, не стоит.

Уже сейчас сотрудники аэропорта работают над 13 проектами, это означает что начался новый этап соревнований. О том, кто станет лидером 2022 года, станет известно в следующем году. Времени ещё предостаточно. Дерзайте!

 

   

Подробнее ...

Воздушная гавань Хакасии обновила расписание

Сегодня, 27 марта АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова перешел на весенне-летнее расписание полетов. Полетная программа будет действовать до 29 октября 2022 года.

Традиционно из Абакана в Москву рейсы будут выполнять две авиакомпании:

- рейсы в аэропорт Домодедово будет выполнять– авиакомпания «S7 Airlines» с 27 марта по 26 апреля по 1,2,4,5,6 и 7 дням, а с 27 апреля по 29 октября ежедневно. Время прибытия в Абакан в 06.35, отправление из Абакана 07.40;

- в аэропорт Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» с 27 марта по 25 апреля по 1,3,5,6 и 7 дням; с 26 апреля по 4 мая по 1,2,3,5,6,7 дням; с 5 мая по 30 сентября ежедневно, со 2 по 29 октября по 1,2,3,5 и 7 дням. Время прибытия в Абакан в 08.45, отправление из Абакана 10.00.

В Новосибирск продолжит выполнение ежедневных рейсов авиакомпания «S7 Airlines». Время прибытия в Абакан в 08.20, отправление из Абакана 09.00.

Авиакомпания «NordStar» сохраняет полеты в Норильск с 6 апреля по 29 октября по средам и субботам. Время прибытия в Абакан в 10.40, отправление из Абакана 11.50. Со 2 мая по 26 сентября добавится рейс по понедельникам. Время прибытия в Абакан в 11.10, отправление из Абакана 12.20.

Авиакомпания «ИрАэро» планирует выполнение рейсов по направлению Иркутск – Абакан – Иркутск по понедельникам в период с 28 марта по 24 октября. Время прибытия в Абакан в 13.00, отправление из Абакана 14.00.

Что касается международных рейсов, авиакомпания «Азур Эйр» планирует выполнение рейсов по направлению Анталья – Абакан - Анталья с периодичностью 1 раз в 11 дней по 3 и 7 дням в период с 27 апреля по 23 октября.

Обращаем внимание, что в расписании возможны изменения. Всю актуальную информацию о датах, времени прибытия и вылета рейсов можно получить на официальном сайте аэропорта https://abakan.aero. Приобрести билеты можно онлайн на сайте или в кассе аэропорта. Подробная информация по единому бесплатному номеру: 8-800-550-91-47.

 

   

Подробнее ...

В аэропорту Абакан подвели итоги лучших инициатив сотрудников

В АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова комиссией подведены итоги конкурса кайдзен-предложений за 2021 год. Победителями признаны три кайдзен-предложения.

1-е место - кайдзен СЭСТОП – «Изготовление прицепа для аварийно-спасательных работ и обслуживания системы сигнализации (об) опасности».

Кайдзен принадлежит сотрудникам службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Баранову Вячеславу, Елизарову Евгению и Козлову Александру.

Согласно плану проведения аварийно-спасательных работ служба ЭСТОП должна выезжать на место проведения АСР с целью обеспечения места аварии необходимым освещением и электропитанием. Раньше громоздкое оборудование приходилось грузить в оперативный автомобиль вручную, не обеспечивая тем самым необходимую скорость прибытия на место проведения АСР. Также в весенне-летний период возникала необходимость очистки огней ССО от пыли и грязи. Воду для этих целей приходилось возить в канистрах, что значительно замедляло процесс очистки огней. В результате внедрения кайдзена сократилось время очистки светосигнального оборудования от внешних загрязнений, увеличилось качество очистки, т. к. стало возможным использование автомойки. Сократилось время сборов для выезда на аварийно-спасательные работы. Отпала необходимость приобретения подобного прицепа для нужд ЭСТОП при аварийно-спасательных работах и обслуживании системы сигнализации (об) опасности. Таким образом, в результате внедрения кайдзена предприятие сэкономило порядка 50 000 рублей.

2-е место - кайдзен ОСиИТ – «Доработка схемы контроллера С2000-2».

Авторами кайдзена стали сотрудники отдела связи и информационных технологий (ОС и ИТ) Федоров Евгений и Николаев Владимир.

В процессе эксплуатации оборудования СКУД возникла проблема – выход из строя контролера С2000-2. Данный прибор отвечает за разрешение/запрет на проход через турникеты и двери. За полтора года эксплуатации СКУД из строя вышло 5 приборов. В процессе проверки контролера была выявлена одна и таже неисправность – выход из строя электромагнитного реле G5Q-1A4-EU. Стоимость одного прибора была 2800 руб., в случае замены всех предприятию пришлось бы затратить 14 000 руб. Нами было принято решение доработать схемы контролера посредством замены электромагнитного реле на электронное. Силами технического персонала нашего отдела была проведена работа по разработке и изготовлению печатной платы для замены в контроллере. Электронное реле содержит в своём составе компоненты, имеющие срок службы, значительно превышающий срок службы электромагнитного реле. Дополнительно разработан и силовой модуль для подключения электромагнитных замков на дверях. В итоге с использованием данной разработки в приборах С2000-2 электромагниты реле заменены на электронные на трех объектах в количестве 9 штук. Затраты составили всего 244 руб.

3-е место - кайдзен ГРО – «Модернизация багажной телеги БТ-18».

Авторы кайдзена сотрудники группы по ремонту оборудования Караваев Вячеслав, Петров Александр, Щербинин Алексей и Стрига Владимир. Эксплуатация багажных телег марки БТ-18 выявила ряд конструктивных недочётов изделия, препятствующих их полноценной эксплуатации: невысокий борт не позволяет перевозить большее количество багажа, при этом грузоподъёмность БТ-18, сделать это позволяет; тент ПВХ, надеваемый на трубчатый каркас БТ-18 не обеспечивает надлежащую сохранность багажа, во время ветра с дождём он продувается, багаж подвергается воздействию осадков. При снятии, свёртывании тента в зимний период он деформируется, трескается по местам сгибов. В летний период тент долго просушивается, значительно изнашивается на солнцепёке. Благодаря кайдзену внутренний полезный объём БТ-18 увеличился в два раза. Угроза падения багажа при резких манёврах тягача - исключается. Сохранность багажа от влияния атмосферных явлений, осадков - максимальная. Затраты: а) металл оцинкованный, листовой +электроды+ метизы, крепёж, краска = 16 000 руб. Тент ПВХ - 4 500 руб. При этом до модернизации БТ-18 тент (стоимость около 9 000 руб.) приходилось менять один раз в год в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации, особенно при отрицательных температурах.  Таким образом, при общих затратах на модернизацию БТ-18 около 20 000 руб. и 58 чел./часов, эксплуатационный эффект компенсирует израсходованные средства.

За проявленную инициативу и личный вклад в развитие производственной системы предприятия конкурсной комиссией было принято решение поощрить в номинации «За инициативность» электромонтёра по обслуживанию электроустановок 5 разряда СЭСТОП Дашкова Бориса.

 За проявленную активность и личный вклад в развитие производственной системы предприятия поощрить в номинации «За активность» техника 1-категории ОСиИТ Федорова Евгения.

Русская пословица о бережливости «Копейка рубль бережёт» в полном объеме характеризует все кайдзен-предложения сотрудников аэропорта Абакан. Всего в 2021 году на предприятии было реализовано 55 кайдзен-предложений, а с начала текущего года уже 13 кайдзен-предложений.

Напомним, что работа по вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений стартовала на авиапредприятии в 2019 году как важнейшее из направлений совершенствования Производственной системы. Благодаря конкурсу каждый сотрудник может подать кайдзен-предложение и получить за него вознаграждение. Таким образом в аэропорту созданы условия, которые вовлекают в процесс непрерывных улучшений весь производственный персонал, а также повышают мотивацию рационализаторов со стажем.

На следующей неделе будут подведены итоги лучших проектов, реализованных в прошлом году.

 

   

Подробнее ...

В воздушной гавани Хакасии открылся пункт тестирования

 В АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова открылся пункт ПЦР-тестирования от компании Polymed.

У жителей и гостей республики появилась возможность пройти ПЦР-тестирование на COVID-19 прямо в аэропорту города Абакан в диагностическом пункте Polymed. Результаты тестирования готовы уже в течение суток, а сама процедура занимает не более 15 минут.

Пункт расположен на первом этаже аэропорта Абакан.

  

Подробнее ...

Уважаемые пассажиры Priority Pass и Lounge Key !

С 12 марта Priority Pass и Lounge Key временно приостановили свою работу в России. В связи с этим, доступ в зал повышенной комфортности аэропорта Абакан по карте лояльности пока невозможен.

АО «Аэропорт Абакан» продолжает предоставлять привычный для вас уровень комфорта и предлагает воспользоваться услугами зала повышенной комфортности за наличный расчет.

Подробности по тел: +7 913 449 38 26

 

Подробнее ...

Расписание рейсов в аэропорту Абакан на март

Расписание рейсов в аэропорту Абакан на март

 

В первый весенний месяц в/из аэропорта Абакан будут выполняться программы регулярных рейсов в города: Москва, Новосибирск, Норильск, Красноярск и Екатеринбург.

- Екатеринбург а/к «Red Wings» по четвергам. Прибытие в Абакан в 05.30, вылет из Абакана в 06.30;

- Красноярск а/к «КрасАвиа» по 1,3 и 5 дням, а с 7 марта только по понедельникам и пятницам. Прибытие в Абакан в 18.15, вылет из Абакана в 18.55;

- Москва а/к «S7» по 1,2,4,6 и 7 дням, а с 11 марта добавится пятница. Прибытие в Абакан в 06.40, вылет из Абакана в 07.45;

- Москва а/к «Аэрофлот» по 1,3,5,6 и 7 дням. Прибытие в Абакан в 08.45, вылет из Абакана в 09.55;

- Новосибирск а/к «S7» ежедневно. Прибытие в Абакан в 08.20, вылет из Абакана в 09.05;

- Норильск а/к «NordStar» по средам и субботам. Прибытие в Абакан в 10.40, вылет из Абакана в 11.50.

Обращаем внимание, что в расписании возможны изменения. Всю актуальную информацию о датах, времени прибытия и вылета рейсов можно получить на официальном сайте аэропорта https://abakan.aero. Приобрести билеты можно онлайн на сайте или в кассе аэропорта. Подробная информация по единому бесплатному номеру: 8-800-550-91-47.

Напоминаем, что при путешествиях из аэропорта Абакан обязательно соблюдение масочного режима.

Подробнее ...

К Дню работника гражданской авиации в воздушной гавани Хакасии наградили лучших сотрудников

К Дню работника гражданской авиации в воздушной гавани Хакасии наградили лучших сотрудников

 7 и 8 февраля 2022 года накануне профессионального праздника – Дня гражданской авиации России, сотрудники АО «Аэропорт Абакан» получили благодарности и почетные грамоты от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Руководство аэропорта также высоко отметило профессиональные заслуги работников авиапредприятия, вручив грамоты и благодарственные письма от АО «Аэропорт Абакан».

В итоге за исполнение своих служебных обязанностей на самом высоком уровне, профессионализм и преданность делу были отмечены 36 работников аэропорта.

Генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов поздравил коллег, поблагодарил за трудовые успехи и отличные результаты работы, и вручил награды от министерства и аэропорта.

Почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия награждены: техник по светотехническому и электротехническому обеспечению полетов 2 категории службы электросветотехнического обеспечения полетов Воробьев Андрей Владимирович; бармен службы бортового питания и торговли Епова Жанна Васильевна; оператор по наземному обслуживанию воздушных судов службы наземного  обслуживания воздушных судов Голубченко Виталий Павлович; инженер по защите информации отдела информационных технологий Фроленко Роман Владимирович;  грузчик подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Стружевский Владимир Яковлевич; сменный начальник подразделения транспортной безопасности Мамаев Олег Николаевич; специалист по развитию производственных систем отдела по развитию производственной системы Миллер Александр Михайлович.

Благодарностью Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия награждены: агент по организации авиационных пассажирских перевозок подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Беккер Марина Викторовна; водитель-инспектор подразделения транспортной безопасности Кижапкин Александр Яковлевич; начальник службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Ковшов Игорь Петрович; уборщик производственных и служебных помещений Щукова Галина Ивановна.

Почетной грамотой АО «Аэропорт Абакан» награждены: уборщик территории хозяйственной группы Шумахин Виталий Геннадьевич; спасатель службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Точилкин Иван Николаевич; инженер по наладке и испытаниям службы электро-светотехнического обеспечения полетов Маликов Вадим Викторович; дежурный по обеспечению питания пассажиров службы бортового питания и торговли Селиверстова Виктория Николаевна; приемосдатчик груза и багажа службы организации перевозок подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Гошкова Нина Владимировна; агент по организации авиационных пассажирских перевозок  подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Мельникова Марина Игоревна;  грузчик подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Килин Николай Николаевич; водитель-инспектор по охране и режиму подразделения транспортной безопасности Беляев Михаил Васильевич; водитель-инспектор по охране и режиму подразделения транспортной безопасности Кузнецов Сергей Александрович; инспектор бюро пропусков подразделения транспортной безопасности Луцик Ирина Анатольевна; инспектор по досмотру подразделения транспортной безопасности Степанченко Владимир Владимирович.

Благодарственным письмом АО «Аэропорт Абакан» награждены: уборщик территории хозяйственной группы Морозов Геннадий Вячеславович; заместитель начальника службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Войтеховский Даниил Евгеньевич; диспетчер службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Гаранина Марина Павловна; инженер по электротехническому обеспечению полетов службы электро-светотехнического обеспечения полетов Дмитриенко Анатолий Сергеевич; электромонтер по обслуживанию электроустановок службы электро-светотехнического обеспечения полетов Курпас Артем Сергеевич; кухонный рабочий службы бортового питания и торговли Кириченко Евгения Леонидовна; оператор по наземному обслуживанию воздушного судна службы наземного обслуживания воздушных судов Михеев Алексей Александрович; ведущий инженер - электроник отдела связи и информационных технологий Мазай Андрей Валерьевич; агент по организации авиационных пассажирских перевозок подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Клёва Екатерина Олеговна;  грузчик подразделения по организации авиационных пассажирских, почтово-грузовых перевозок Корнаухов Роман Александрович; сменный начальник подразделения транспортной безопасности Акимов Алексей Сергеевич; инспектор по досмотру подразделения транспортной безопасности Пеньков Николай Валентинович; старший инспектор по охране и режиму подразделения транспортной безопасности Смольников Вадим Викторович; делопроизводитель общего отдела Ридингер Виктория Владимировна

Подробнее ...

Аэропорт Абакан превысил допандемийные показатели работы

АО «Аэропорт Абакан» имени Героя Советского Союза В. Г. Тихонова подвел итоги работы по основным показателям деятельности в январе 2022 года.

Пассажиропоток воздушной гавани Хакасии за первый месяц текущего года составил 17 848 человек с учетом транзита, что на 24 % больше, чем в январе 2021 года.

В январе текущего года было совершено 168 самолетовылетов, что выше показателя 2021 года на 10,5 %.

Объем обработанных грузов и почты составил 74 587 кг, что выше показателя прошлого года на 10,9 %.

Максимальная взлетная масса составила свыше 9,6 тыс. тонн, что выше аналогичного периода 2021 года на 56,9 %.

Подробнее ...

Аэропорт Абакан об итогах 2021 года и планах на 2022 год

За 12 месяцев 2021 года услугами аэропорта Абакан воспользовались 253 986 пассажиров (рост на 20,7 % к 2019 году).

Всего за 2021 год авиакомпаниями было выполнено 2 392 самолетовылета, что на 7,5 % больше показателя 2019 года.

Грузооборот (груз+почта) составил 1 128 740 кг, что на 2,5% больше показателя 2019 года.

Максимальная взлетная масса составила 112 700,016 тонн, что на 1,8% больше показателя 2019 года.

Операционная выручка авиапредприятия в 2021 году составила 326 млн. рублей, а в 2019 была 306 млн. рублей. Общая сумма доходов за 2021 год составит 409 млн. рублей.

По результатам деятельности за 2021 год в аэропорту Абакан обслужено 2095 коммерческих рейсов из них 165 рейсов техстопа.  28 грузовых рейсов техстопа совершали полет по внутренним воздушным линиям РФ и 136 грузовых рейсов выполнены по международным воздушным линиям.

Несмотря на все сложности в 2021 году был открыт новый рейс по направлению Екатеринбург – Абакан — Екатеринбург авиакомпанией «Red Wings» (с частотой 2 раза в неделю) и увеличение количества рейсов по традиционным маршрутам. Тенденция к увеличению рейсов сохранится и в новом 2022 году.

- Москва а/к «S7» до 10 марта выполняет 5 рейсов в неделю, с 11 марта планируется увеличение частоты полетов до 6 рейсов в неделю, а в летний период увеличение до ежедневной частоты полетов;

- Москва а/к «Аэрофлот» выполняет 5 рейсов в неделю, а с 27 марта планирует выполнение рейсов на ежедневной основе.

- Новосибирск а/к «S7» выполняет рейсы ежедневно и на период со 2 мая по 30 сентября планирует полеты дополнительных 3 рейсов в неделю в вечернее время, что составит по 10 рейсов в неделю в летней период.

- Норильск а/к «NordStar» с 8 января выполняет рейсы по средам и субботам, в летний период добавится третий рейс по понедельникам.

31 декабря 2021 года Федеральным агентством воздушного транспорта внесены изменения в перечень субсидируемых маршрутов на 2022 год согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2013 №1242, благодаря чему через воздушную гавань Хакасии будут выполняться субсидируемые рейсы по пяти маршрутам: Красноярск, Кызыл, Томск, Кемерово и Иркутск.

- Красноярск а/к «КрасАвиа» сейчас полеты выполняются с частотой 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), планируется увеличение до 5 раз в неделю.

- Кызыл а/к «КрасАвиа» несмотря на включение 2-ух рейсов в неделю в перечень субсидируемых, временно приостановила выполнение полетной программы, в связи с процедурой рассмотрения Минтрансом Республики Тыва вопроса количества рейсов и дней недели их выполнения.

Маршруты по направлению Абакан – Томск и Абакан — Кемерово а/к «СиЛА» планируется выполнять три раза в неделю.

- Иркутск а/к «ИрАэро» планируется выполнять с частотой 2 раза в неделю.

Есть радостная новость и для любителей отдыха в Турции, в 2022 году возобновится международное авиасообщение по направлению Анталья – Абакан. АО «Авиакомпания «Роял Флайт» будет выполнять рейс еженедельно по понедельникам с 24 апреля по 24 октября. Кроме того, также планирует выполнять рейс авиакомпания «Азур Эйр» с периодичностью раз в 10 дней с 27 апреля по 23 октября.

 

Подробнее ...

Закупочная деятельность АО «Аэропорт Абакан» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Положение о закупах товаров, работ, услуг АО "Аэропорт Абакан" в редакции от 25.04.2024 г.

Приказ 158 от 27.04.2022 о утверждении и перечнь ОКПД2 (СМСП)

Приказ 305 от 15.08.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 337 от 01.09.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 357 от 15.09.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 381 от 04.10.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 405 от 20.10.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 487 от 19.12.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 488 от 19.12.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 489 от 19.12.2022 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 2 от 10.01.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 82 от 14.02.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 122 от 06.03.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 265 от 31.05.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 412 от 27.09.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 533 от 19.12.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 534 от 19.12.2023 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 49 от 01.02.2024 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 234 от 22.04.2024 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 266 от 16.05.2024 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

Приказ 406 от 20.08.2024 о утверждении перечня ОКПД2 (СМСП)

 

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS