Мы в социальных сетях:
 Eng 

АО "Аэропорт Абакан" удостоен премии "Лидер года" за стратегическое партнерство

АО "Аэропорт Абакан" стал лауреатом премии признательности "Лидер года" от АО "Росатом Энергосбыт". Церемония награждения прошла в музее "Атом" на ВДНХ — знаковом месте, символизирующем научно-технический прогресс России.

В этом году премия отмечает юбилейный пятый сезон, а также приурочена к 80-летию Великой Победы и 80-летию атомной отрасли. В церемонии участвовали победители из 9 регионов страны, что подчеркивает важность сотрудничества бизнеса и власти для развития энергетической инфраструктуры России.

Аэропорт Абакан был отмечен в номинации "Стратегическое партнерство", войдя в число 180 лучших партнеров компании. Эта награда — признание вклада воздушной гавани Хакасии в повышение качества энергоснабжения и внедрение инновационных решений в регионе.

"Мы гордимся, что наша работа оценена на таком высоком уровне. Энергоэффективность и устойчивое развитие — ключевые приоритеты для аэропорта, и мы намерены и дальше укреплять партнерство с "Росатом Энергосбыт" для реализации современных проектов" — отметили в руководстве аэропорта.

Автор фото Анатолий Дмитриенко

Подробнее ...

«Авиатор» – бронзовые призеры турнира по мини-футболу!

Команда, состоящая из работников аэропорта и их друзей, блестяще выступила в седьмой лиге XX чемпионата Южно-Сибирской мини-футбольной лиги, заняв третье место. Как им это удалось? Мы поговорили с игроками «Авиатора», чтобы узнать, как они совмещают работу и любовь к мини-футболу.

 – Как оцените выступление команды в чемпионате? Удовлетворены ли итогом?

 – В двух словах? Да, довольны, – отвечает Игорь Глебов, защитник. – Золото было в пределах досягаемости, один победный матч отделил бы нас от триумфа. Но и изначальную цель – выход во второй этап – мы выполнили. А бронза – это приятный бонус, искра надежды на будущее.

 – Какие игры оказались самыми сложными на пути к бронзе?

 – Сложности закаляли нас в каждом матче, – вспоминает Игорь Глебов. – Но самым напряженным выдался поединок против «Атлетика». Молодые, дерзкие, они создавали шквал опасных моментов. Лишь благодаря невероятному мастерству нашего вратаря мы смогли переломить ход игры и вырвать победу со счетом 2:1.

 

Гертнер Максим, защитник «Авиатора», рассказывает о подготовке:

 – Тренировки были изнурительными. С десяти вечера до полуночи, а иногда и до часу ночи мы оттачивали мастерство. Каждый из нас жертвовал сном, отдыхом, выкраивал время между сменами. Но почти полный состав на каждой тренировке – это был наш секрет. Думаю, ночные бдения принесли свои плоды – бронзовые медали тому подтверждение. Но это только начало.

 

Кнауб Марк, защитник, добавляет:

 – Безусловно, с самого начала мы были нацелены только на первое место. В плей-офф мы бились до последних секунд, но соперник сумел сравнять счет в самый последний момент. Так золото ускользнуло, оставив нам бронзу.

 

Батрак Александр, нападающий, описывает атмосферу в команде:

 – Атмосфера была просто невероятной! Даже после поражений никто не опускал руки, верили друг в друга и поддерживали. Играли неплохо, но всегда есть куда расти.

 

Остриков Кирилл, капитан команды, говорит о вкладе каждого:

 – Не хочу выделять кого-то одного. Каждый внес свою лепту в общий успех. Но нельзя не отметить нашего вратаря. Его блестящая игра была оценена не только нами, но и организаторами, признавшими его лучшим вратарем седьмой лиги. Неожиданные герои? Они были в каждом матче группового этапа. Забивали разные игроки, доказывая, что у нас нет единоличного лидера в атаке. Мы – команда, и каждый дополняет другого.

 

О поддержке во время турнира

 – Как и любая команда, мы настраивались на позитив перед каждой игрой. Во время матчей подбадривали друг друга, кричали, давали подсказки, радовались голам и поддерживали после пропущенных. Тайм-ауты использовали для мотивации и корректировки тактики.

 

О реакции коллег и руководства

 – Коллеги были нашей опорой, нашим вдохновением. А руководство поверило в нас даже после первого, не самого удачного сезона. Мы им безмерно благодарны.

 

Никита Голубкович, вратарь, делится самым ярким моментом:

 – Осознание после победы в первом матче плей-офф, что мы в тройке лучших, – это было невероятно! И конечно, момент объявления меня лучшим вратарем лиги. За это я благодарен всей команде.

 

Петерсон Максим, нападающий и представитель команды, подводит итоги:

 – Мы вышли на новый уровень. Первый сезон был периодом адаптации, мы учились на ошибках, изучали соперников. Упорные тренировки и сплоченность – вот ключ к успеху. Мы развиваемся, к нам приходят новые игроки, и новые победы не заставят себя ждать.

 

О целях на следующий сезон

 – Минимум – выход в плей-офф и призовое место. Для этого нужно еще больше работать на тренировках и выкладываться на играх.

 

Иванов Леонид, нападающий, приглашает новых игроков:

 – Мы всегда открыты для талантов! Если среди сотрудников аэропорта есть увлеченные футболом, готовые играть с полной отдачей и разделяющие командный дух, – добро пожаловать в «Авиатор»!

 

И в заключение

 – Огромное спасибо всем, кто нас поддерживал – болельщикам, коллегам, друзьям! Ваша вера дает нам силы и мотивирует становиться лучше с каждой игрой. Мы чувствуем вашу поддержку и играем не только ради победы, но и ради вас. Вместе мы – команда!

 

 

Автор фото Мария Баженова

Подробнее ...

Транспортная безопасность

Обеспечение защиты объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт Абакан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22 сентября 2023 г. № 1550 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (в части касающейся):

  1. Физические лица, следующие либо находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, обязаны:

˗ выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

˗ информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

˗ осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

  1. Физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, запрещается:

а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;

е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);

ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

з) использовать пиротехнические изделия.

Обращаем внимание!

В связи с тем, что аэропорт Абакан является международным, в соответствии с подпунктом 17 пункта 48 главы IV приказа Минтранса РФ от 31 марта 2022 г. № 107 на территории аэропорта в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности запрещается осуществлять аудиозапись, а также видео- и фотосъемку с использованием любых технических средств.

На территории аэровокзального комплекса в зоне свободного доступа допускается любительская фото-, кино- и видеосъемка. Для осуществления фото-, кино- и видеосъемки в коммерческих целях требуется получение письменного разрешения администрации аэропорта!

Уполномоченные работники подразделения транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства имеют право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности (статья 12.3. Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

 

ПОРЯДОК ДОПУСКА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АЭРОПОРТА АБАКАН

В соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в аэропорту Абакан установлен особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, животных (далее – объекты досмотра).

Допуск в здание аэровокзального комплекса аэропорта осуществляется через пост досмотра, расположенный на входе в здание аэровокзала, после проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, в ходе которых осуществляется обследование объектов досмотра.

Для этого необходимо:

  • выложить, положить в досмотровые лотки (корзины) предметы, содержащие металл, мобильные телефоны, портативные и планшетные компьютеры, фото-, видео-, кино-, радиоаппаратуру;
  • поставить досмотровые лотки (корзины) и иные вещи на транспортер рентгенотелевизионной установки;
  • пройти через рамку стационарного металлоискателя.

При срабатывании сигнальных устройств стационарного средства досмотра, уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, уточняются наличие и места расположения металлических предметов в одежде и (или) на теле физических лиц с помощью ручных средств досмотра и (или) ручным (контактным) способом. После обнаружения и (или) после извлечения металлических предметов из одежды и (или) с тела физического лица, за исключением случаев, подтвержденных медицинскими документами, когда извлечение таких металлических предметов невозможно, предлагается повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, имеющих металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских документов и (или) информировании о них уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра), осуществляются ручным (контактным) способом. Досмотр таких физических лиц, их багажа, ручной клади и личных вещей, а также сопровождающих их лиц, при входе на объект транспортной инфраструктуры осуществляется вне очереди.

Досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео и киноаппаратуры, аудио-и видеотехники, мобильных телефонов, персональных компьютеров, в дополнение к применению средств досмотра проводится посредством включения и проверки работоспособности.

Досмотр животных, птиц, рептилий и других представителей фауны, растений и грибов, а также клеток, контейнеров и иных предметов, в которых они перевозятся, осуществляется визуально. При наличии непросматриваемых и труднодоступных мест применяются средства досмотра.

Досмотр музыкальных инструментов, проводится отдельно от их чехлов (футляров) с применением средств досмотра.

Основаниями для допуска и нахождения на территории аэровокзального комплекса являются:

  • отсутствие запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (Приложение № 1 к Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04 февраля 2025 г. № 34);
  • выполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются!

ДОСМОТР ПАССАЖИРОВ

Досмотр пассажиров в аэропорту Абакан заканчивается за 30 минут до времени вылета воздушного судна!

На КПП допускаются физические лица отправляющихся (вылетающих) рейсов при наличии перевозочного документа или посадочного талона, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность.

Данные документа, удостоверяющего личность физического лица, сверяются с данными, содержащимися в перевозочном документе или посадочном талоне и личностью физического лица.

В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Пассажиру запрещено принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж незнакомым гражданам.

В ходе проведения досмотра осуществляется обследование в целях выявления опасных веществ и предметов, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, перечень которых предусмотрен приложением № 7 к Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04 февраля 2025 г. № 34 (далее – Перечни).

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

В аэропорту Абакан действует усиление мер транспортной безопасности! В связи с этим введены дополнительные меры безопасности, в том числе по ограничению провоза в ручной клади пассажиров ножей с длиной лезвия менее 6 см, ножниц, других заостренных предметов и устройств, способных повлечь нанесение тяжких телесных повреждений!

При проведении процедуры досмотра физическому лицу необходимо:

  1. Снять верхнюю одежду (пальто, куртку, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофту и т.п., головной убор). Также необходимо снять обувь и ремень если:
  • высота каблука обуви более 2,5 см, а толщина подошвы более 1 см;
  • ширина ремня более 4 см, а толщина более 0,5 см.
  1. Уложить всё в специальные корзины и поставить на транспортер рентгенотелевизионной установки.

По решению инспектора подразделения досмотра ремень и обувь (независимо от размеров) могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств досмотра.

При проведении досмотра физического лица и вещей, находящихся при них, наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра посредством контакта рук работника досмотра с поверхностью материальных объектов досмотра, а также одежды физических лиц с целью выявления предметов и веществ, включенных в Перечни, сокрытых в одежде или под одеждой физических лиц.

Досмотр физических лиц ручным (контактным) способом осуществляется с устного согласия досматриваемого физического лица работником досмотра одного пола с досматриваемым.

Радио - и телеаппаратура, аудио - и видеотехника, персональные компьютеры и сотовые телефоны, при необходимости, досматриваются путем включения питания через блок питания или электрическую сеть и проверки их работоспособности. При этом вскрывается и проверяется блок питания, кассетная ниша, пленочная камера. Включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, имеющих металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских документов и (или) информировании о них уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра), осуществляются ручным (контактным) способом. Досмотр таких физических лиц, их багажа, ручной клади и личных вещей, а также сопровождающих их лиц, осуществляется вне очереди.

При досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Основаниями для допуска в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности являются:

  • отсутствие запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
  • выполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.

При отказе пассажира воздушного судна от досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым!

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЛИТИЕВЫХ БАТАРЕЙ

В багаже и в ручной клади запрещен провоз батарей (аккумуляторов) ёмкостью более 160 Втч.

Устройства передвижения с неизвлекаемой батареей перевозке не подлежат.

Перевозка малогабаритных средств передвижения возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в них батареи.

Извлеченные батареи (при условии, что их емкость не превышает 160 Втч.) могут быть приняты к перевозке в ручной клади. Пассажир обязан принять меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие.

Запасные батареи могут провозиться только в ручной клади – в пластиковом пакете или в защитной упаковке. Количественное ограничение на батареи емкостью от 100 до 160 Втч – не более двух на одного пассажира.

Исключение из данного правила составляют кресла-каталки и другие мобильные средства передвижения для людей с ограниченной подвижностью. Авиакомпанию следует предварительно уведомить о необходимости такой перевозки.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ

Перевозка оружия и патронов воздушным транспортном осуществляется в соответствии приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 275 Об утверждении федеральных авиационных правил «О воздушной перевозке оружия и патронов».

Для оформления оружия и патронов на период полёта воздушного судна необходимо прибыть в аэропорт заблаговременно!

Оружие подлежит перевозке в качестве отдельного места зарегистрированного багажа, оплаченного по тарифам, установленным перевозчиком. При этом норму нескольких пассажиров нельзя объединять в одно или несколько мест багажа.

К перевозке в качестве зарегистрированного багажа от одного пассажира принимаются:

  • оружие в количестве, не превышающем 5 единиц, надежно упакованного (кобура, чехол, специальный футляр или специальная упаковка производителя оружия);
  • патроны в специальных кейсах, в заводской упаковке или иной упаковке из твердых материалов в количестве, не превышающем 1000 штук и весом не более 5 кг (категории 1.4S, отнесенные по списку Организаций Объединенных Наций (ООН) "Перечень опасных грузов" к номерам ООН 0012 и ООН 0014).

Оружие принимается к перевозке в разряженном состоянии при наличии:

  • лицензии или разрешения, указанных в пункте 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2018, N 21, ст. 3023) (далее - Правила оборота гражданского и служебного оружия), для гражданского и служебного оружия;
  • копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, календарных планов общероссийских и региональных спортивных федераций и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов, для спортивного оружия.

Калибр принимаемых патронов должен соответствовать калибру, указанному в лицензии на оружие, либо разрешении на его хранение, хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия.

Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия принимаются к перевозке только при наличии данного заключения, выдаваемого на основании положений статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии». Указанные устройства не подлежат оформлению и перевозятся в зарегистрированном багаже в изолированном отсеке.

Перевозка оружия и патронов без пассажира запрещается!

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

ВНИМАНИЕ!!! ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТАМИ МВД, ФСБ, МЧС

Подробнее ...

День кадровика

Кадровики в эпоху перемен: интервью ко Дню кадрового работника

 В преддверии профессионального праздника мы поговорили с начальником Службы управления персоналом (далее СУП) АО «Аэропорт Абакан» Еленой Овчинниковой, чтобы заглянуть за кулисы кадровой службы аэропорта и узнать, чем живут люди, формирующие команду воздушной гавани Хакасии.

 – Елена Николаевна, расскажите, из чего состоит команда СУП и какие задачи стоят перед вами сегодня?

– Наша служба – это слаженный механизм из пяти человек, включая меня. В наши руки доверен весь спектр вопросов, связанных с персоналом: от поиска и привлечения новых сотрудников до кадрового делопроизводства, воинского учета и разработки систем мотивации.

– Аэропорт – это сложный организм. Наверняка, управление персоналом в таких условиях имеет свои особенности?

– Безусловно. Сегодня в аэропорту трудится 460 человек, и работа в круглосуточном режиме, а также общая ситуация на рынке труда создают определенные вызовы. Приходится постоянно искать баланс, корректировать графики работы, находить оптимальные решения, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью единой команды.

– Насколько я знаю, в аэропорту активно внедряется электронный документооборот. Как это повлияет на работу службы управления персоналом?

– КЭДО – это наш шаг в будущее! Мы рассчитываем, что внедрение электронного документооборота позволит сэкономить до 30% времени не только сотрудников СУП, но и частично разгрузит руководителей подразделений, и линейный персонал. Уйдет в прошлое рутина с бесконечными ознакомлениями с инструкциями и приказами. КЭДО поможет нам оперативно реагировать на изменения в трудовом законодательстве и эффективно справляться с огромным потоком кадровых документов.

– Но ведь переход на "цифру" может вызывать опасения у некоторых сотрудников, особенно у тех, кто привык к традиционному делопроизводству?

– Вы правы, это тонкий момент. Поэтому мы сейчас разрабатываем систему обучения персонала по работе приложением КЭДО, прорабатываем вопросы работы со страхами и возражениями сотрудников. Важно, чтобы каждый почувствовал себя уверенно в новой цифровой среде.

– Какие навыки и качества, на ваш взгляд, сегодня необходимы современному специалисту по управлению персоналом?

– В первую очередь, это глубокое знание кадрового делопроизводства, умение грамотно составлять договоры, формировать и вести личные дела сотрудников. Но не менее важно – постоянное саморазвитие и умение планировать карьеру, как свою, так и сотрудников предприятия. Необходимо разрабатывать программы обучения, выявлять талантливых сотрудников и создавать условия для их профессионального роста.

Мы постоянно мониторим ситуацию на рынке труда, анализируем потребности предприятия и разрабатываем стратегии по привлечению и удержанию квалифицированных специалистов. Важно понимать, куда движется предприятие, чтобы знать, какие кадры потребуются в ближайшее время: расширение штата или оптимизация. Мы стараемся сохранять наших сотрудников и при необходимости находить им применение в других подразделениях.

– Получается, что в современных условиях роль службы управления персоналом выходит за рамки простого оформления документов?

– Безусловно! Мы становимся ключевыми партнерами бизнеса, способными обеспечить предприятие необходимыми ресурсами для достижения стратегических целей. Мы не просто исполнители кадровых процедур, а движущая сила, обеспечивающая успех аэропорта.

– И последний вопрос: как вы создаете благоприятную атмосферу и мотивируете сотрудников?

– Это один из важнейших аспектов нашей работы. Мы разрабатываем и внедряем эффективные системы мотивации, программы признания и поощрения, развиваем корпоративную культуру, способствующую вовлеченности и лояльности персонала. Стараемся учитывать индивидуальные потребности сотрудников, предлагая гибкие графики работы, возможности для профессионального развития и карьерного роста. Ведь счастливый и мотивированный сотрудник – это залог успеха всего авиапредприятия.

 

Служба управления персоналом АО «Аэропорт Абакан» – это команда профессионалов, которая в эпоху перемен уверенно ведет предприятие к новым высотам, обеспечивая его конкурентоспособность и устойчивое развитие.

Вклад сотрудников службы управления персоналом в развитие аэропорта трудно переоценить. Именно они создают кадровый резерв, способный оперативно реагировать на любые вызовы времени, будь то внедрение новых технологий или изменения в законодательстве. Они не просто заполняют вакансии, а формируют команду единомышленников, объединенных общей целью – обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.

Помимо текущих задач, СУП активно занимается развитием молодых специалистов. В аэропорту действует программа наставничества, в рамках которой опытные сотрудники передают свои знания и навыки новому поколению. Это позволяет не только сохранить преемственность традиций, но и привнести свежие идеи и инновационные подходы в работу предприятия.

Служба управления персоналом АО «Аэропорт Абакан» планирует расширить сотрудничество с образовательными учреждениями, чтобы привлекать на практику студентов и выпускников профильных специальностей. Это позволит выявлять талантливых молодых людей и формировать кадровый резерв уже на этапе обучения.

Работа службы управления персоналом – это кропотливый и многогранный труд, требующий не только профессиональных знаний, но и чуткости, эмпатии и умения находить общий язык с разными людьми. Благодаря их усилиям, воздушная гавань Хакасии продолжает развиваться и оставаться одним из ключевых транспортных узлов региона.

Подробнее ...

Поздравление войск национальной гвардии

Уважаемые коллеги, 

жители нашей республики!

Примите самые искренние поздравления 

с 1 Мая – Днём Весны и Труда!

 

Сегодня особым смыслом наполнены слова – Мир, Труд, Май. 

Мы как никогда ценим мирное течение жизни и понимаем, что люди труда – главное наше достояние.

Первомай символизирует дружбу, взаимопомощь, сплочённость. Сейчас особенно важно быть едиными, вместе достигать поставленные задачи. В единстве наша сила.

Пусть весна 2025 года принесёт вам стабильность, процветание, широкие перспективы и светлые надежды. Пусть ваш труд пользуется заслуженным уважением, приносит радость и удовлетворение.

Пусть в каждом доме царят счастье, мир и благополучие! 

Желаю всем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, побольше весенних, радостных эмоций и успешного выполнения намеченных планов!

 

С уважением, 

Генеральный директор АО «Аэропорт Абакан»                                     В.В. Рожнов

 

 

Подробнее ...

Проведения ежегодного Всероссийского субботника

Нашему поколению досталось наследие Советского Союза в виде субботников.

Все с легкой ностальгией вспоминают советские коммунистические субботники, говоря, что тогда была иная атмосфера - было в ней что-то праздничное, объединяющее людей. 

Рамках проведения ежегодного Всероссийского субботника, с дружным призывом, весь коллектив аэропорта Абакан вышел на субботник.  Есть в закромах потаённые участки, куда не заходят с метлами и лопатами. 

Так и сотрудники, выйдя из своих кабинетов, вооружившись граблями, метлами и мешками для мусора, привели в порядок территорию вокруг административного здания, парковки для машин сотрудников аэропорта.

Общими усилиями они собрали мусор, убрали опавшую листву и сухие ветки, вырубив кустарники, сделав территорию чистой и ухоженной.

Субботник стал не только полезным мероприятием, но и прекрасной возможностью сплотиться, почувствовать себя частью большого и дружного коллектива, объединенного любовью к своей работе и своей стране.

 

 

Подробнее ...

Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург

Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург

 

Хорошая новость для всех путешественников юга Сибири и жителей Республики Хакасия!

С большим удовольствием сообщаем вам, что Сегодня состоялся первый рейс по направлению Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург.

Авиаперелеты из международного аэропорта Кольцово будет выполнять авиакомпания Red Wings  два раза в неделю – по понедельникам и четвергам.

Планируется, что самолеты Superjet-100 авиакомпании будут летать до 23 октября по следующему расписанию (время местное):

Вылет из Екатеринбурга в 00:30, прибытие в Абакан в 05:25. Вылет из Абакана в 06:25, прибытие в Екатеринбург в 07:35.

Время в пути составит 3 часа 10 минут.

Екатеринбург — третий по площади и четвёртый по численности населения город-миллионер в России, один из крупнейших в стране центров торговли, финансов, туризма, телекоммуникаций и информационных технологий. Сегодня из промышленного центра город превратился в центр культуры, музыки и вкусной еды.

Так что не упустите возможность посетить прекрасный город Екатеринбург!

Аэропорт Абакан с нетерпением ждет вас на новом рейсе!

 

 

Подробнее ...

Наша безопасность – это идеальная взлетно-посадочная полоса.

Наша безопасность – это идеальная взлетно-посадочная полоса.

Каждой весной хороший хозяин приступает к осмотру своего имущества после долгой зимы, отремонтировать и привести всё в порядок. Так каждый год в аэропорту Абакан проходят ежегодные  виды текущего ремонта и технического обслуживания взлётно-посадочной полосы.

От состояния взлетной - посадочной полосы напрямую зависит производительность и безопасность работы аэропорта. Это налагает большую ответственность на службы, занимающихся уборкой, обслуживанием и ремонтном аэродромного покрытия.

Основные разрушения взлетная полоса получает вследствие эксплуатационных нагрузок со стороны взлетающих и садящихся самолетов. Также часть дефектов возникают из-за климатических факторов (перепадов температур, дождя, снега, ветра).

В ходе  технического обслуживания и текущего ремонта взлетно-посадочной полосы реализуются следующие мероприятия:

- Ежегодно проводится обследование аэродрома фактического состояния взлетно-посадочной полосы и перрона, на основе полученной информации составляется дефектная ведомость и план работ на текущий год по устранению дефектов взлетно-посадочной полосы.

- Каждую весну производим ремонт покрытия, заливку трещин и герметизацию стыков для этого используем специальный влагостойкий герметик для аэропорта, восстанавливаем деформационные швы. В рамках текущего ремонта проводим нанесение на покрытие взлетно-посадочной полосы защитный слой устраняя сетку трещин, либо на эрозии асфальта-бетонного покрытия наносим защитно-восстановительный состав специальный для аэродромов.  

- Поддержание функциональности светосигнального оборудования, их необходимо периодически очищать от резины, пыли и грязи.

- Тестирование работоспособности аэродромных огней, для этого применяются современные оптиметрические датчики на подвижной платформе, все потерявшие работоспособность фонари подлежат срочной замене.

- Обновление разметки взлетно-посадочной полосы.

- Постоянно проводятся работы по удалению, устранению  от посторонних предметов, грязи и мусора с территории аэродрома.

- Покос травы, согласно действующим нормативам аэропортов, высота травы вокруг взлетно-посадочной полосы не может превышать 15 см, травяной покров защищает территорию аэродрома не только от наносного мусора, но и в целях онтологического обеспечения безопасности полетов, защита от птиц и других животных.

- Ежегодная чистка  водосточно-дренажной системы очистка труб, ремонт смотровых колодцев, окраска. 

Как мы видим объем работы очень большой, а наш  аэродром является «Б»  класса и протяженностью 3250 метров, которая  позволяет принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные грузовые самолёты Airbus A380,  Руслан и Boeing 787 Dreamliner, любой вместимости и при любых метеоусловиях.

Самая длинная взлётно-посадочная полоса в мире, это на авиабазе Эдвардс, США, расположенная на поверхности высохшего озера Роджерс, — 11 917 м, а самую короткую  взлётно-посадочную полосу в мире принято считать полосу аэропорта Хуанчо-Ираускин, на острове Саба (архипелаг Малые Антильские острова), её длина всего 396 метров.

Напомню – «Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу увеличения интенсивности авиасообщения, повышения доступности авиаперелетов для граждан, активного развития и модернизации аэропортовой сети страны», а на 2028-2030 годы ожидается капитальный ремонт  аэродрома Абакан, объектов аэродромной инфраструктуры, установку сигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений. Общая сумма капитального ремонта будет составлять 3 021 637,91 тыс.рублей.

Так что, наша безопасность – это главная составляющая из множества различных мероприятий, которые обслуживают взлетно-посадочную полосу.

 

 

Подробнее ...

Воздушная гавань Хакасии подвела итоги работы за первый квартал 2025 года

Воздушная гавань Хакасии подвела итоги работы за первый квартал 2025 года

Согласно полученным количественным показателям за первый квартал текущего года АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова сообщает, что общее число пассажиров составило 71 739 человек, из них в республику прилетело 34 558 человек, улетели 37 181 человек.

Пассажиропоток всего с учетом транзита составляет 72 248 человек.

Грузооборот в аэропорту составил 192 520 кг, это отправленный груз, почта всего 73 580 кг, а вот принятый груз составил 118 940 кг.

За первый квартал 2025 года было осуществлено 492 самолетовылетов, это ниже показателя первого квартала 2024 года. Снижение произошло за счет прекращения Омского направления и за счет уменьшения количества рейсов в направлении Москвы и Новосибирска.

Максимальная взлетная масса принятых судов (MTOW) за первый квартал составила 25 530,243 тонн.

 

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS