Abakan
We are on social media:
 Rus 

Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта Абакан за январь 2020 года

Первый месяц 2020 года показывает рост по основным показателям в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

- количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 13% и составило 131 единицу;

- пассажиропоток аэропорта увеличился на 7% и составил 13 515 человек;

- общую положительную динамику показателей начала года сохраняет и грузооборот, который увеличился на 3%.

Движение самолетов в/из аэропорта Абакан осуществляется по 8 региональным направлениям, два из которых новые. Напомним, авиакомпания «КрасАвиа» в январе открыла рейс Абакан – Кызыл -

Абакан с частотой 3 раза в неделю, а авиакомпания «СиЛА» открыла рейс Абакан – Кемерово - Абакан, так же 3 раза в неделю.

 

Read more...

Аэропорт Абакан стал лауреатом престижного конкурса

 

Сегодня, 5 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS – 2020 состоялась церемония награждения аэропортов - призеров премии «Воздушные Ворота России». Премия приурочена к празднованию Дня гражданской авиации России.

Премия «Воздушные ворота России» собирает статусную аудиторию – первые лица аэропортов, авиакомпаний, авиационных властей и ведущих медиа.

Основная номинация Премии - «Лучший аэропорт» вручается с учетом категорий и пропускной способности аэропортов. Оценка осуществляется по критериям, объективно отражающим работу аэропортовых терминалов и служб: качество обслуживания клиентов (пассажиров и авиакомпаний), операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность аэропортов и прочее.

Аэропорт Абакан стал лауреатом Третьей Премии в номинации «Лучший аэропорт 2019» (в категории до 0,5 млн. пассажиров в год).

 «Сегодня мы получили объективную оценку своей работе в 2019 году. Для всего коллектива, для каждого работника аэропорта признание наших достижений членами профессионального жюри является стимулом для будущих достижений» - генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов.

 

 

Read more...

Второй месяц года принес пассажирам аэропорта Абакан второй новый рейс

Второй месяц года принес пассажирам аэропорта Абакан второй новый рейс

     Сегодня, 3 февраля 2020 года в расписании аэропорта Абакан появился регулярный рейс в Кемерово, по маршруту Томск – Абакан – Кемерово – Абакан – Томск.Выполняться рейсы будут авиакомпанией «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») на самолетах АН-28 и Л-410 3 раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Абакана в 12.40, прибытие в Кемерово в 13.40. В обратном направлении – вылет из Кемерово – 14.10, прибытие в Абакан в 15.30. Билеты купить можно на сайте аэропорта https://abakan.aero/kupit-bilet-onlajn.html или в авиакассе. Стоимость авиабилетов из Абакана в Кемерово - 3 385 рублей.Финансирование авиамаршрута будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета и бюджетов Республики Хакасия и Кемеровской области в рамках постановления Правительства России №1242. Правительства двух регионов – Хакасии и Кемеровской области изыскали возможность софинансирования маршрута за счет экономии по другим направлениям.Отметим, что сейчас из воздушной гавани Хакасии можно улететь в Москву, Красноярск, Норильск, Новосибирск, Томск, Кызыл и Утапао.Подробности по приобретению билетов можно узнать по телефонам: 28-27-98 и 8-800-550-91-47.

Read more...

Возобновление рейса Абакан – Кызыл – Абакан

Возобновление рейса Абакан – Кызыл – Абакан
27 января 2020 года состоялся первый рейс авиакомпании «КрасАвиа» по маршруту Абакан – Кызыл (в продолжение маршрута Красноярск-Абакан). Впервые один авиарейс соединил все три субъекта Енисейской Сибири.
Напомним, что последнее авиасообщение с соседними республиками было в начале 2000-х годов, по направлению Новосибирск – Абакан – Кызыл и выполнялось на самолёте Як-40.
На сегодняшний день АО «КрасАвиа» при поддержке федерального и региональных бюджетов Республик Хакасия и Тыва в рамках федеральной программы субсидирования приступила к выполнению полетов по маршруту Абакан – Кызыл - Абакан.
На торжественном первом рейсе совершили перелёт Заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия Юрий Курлаев, и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Олег Емелин и генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. В Кызыле делегацию, журналистов и пассажиров первого рейса встретил заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Олег Ооржакович Бады.
Пассажиры рейса высоко оценили комфорт перелёта. «Безусловно, по сравнению с автомобильным сообщением, воздушное намного быстрее и, главное, безопаснее. Все мы знаем дорогу до Кызыла, лежащую через горные перевалы, - быстро там не проедешь, особенно зимой. Самолёт - прекрасная альтернатива или дополнение к автотранспорту», - отметил заместитель Главы Республики Хакасия Юрий Николаевич Курлаев.
Минимальная стоимость авиабилета в одну сторону с учётом всех такс и сборов, при покупке на сайте авиакомпании, составит всего 990 рублей (количество мест ограничено). Это сопоставимо с ценой билета на автобус. 10 килограммов ручной клади с собой можно взять бесплатно, однако если у вас есть дополнительный багаж, его можно оплатить отдельно на стойке регистрации.
Рейсы из Абакан в Кызыл и обратно будут выполняться по понедельникам, средам и пятницам вылет из Абакана в 10.20, по пятницам - в 14.50 на самолете Л-410. Время в полёте составит порядка 80 минут, а из окна иллюминатора открывается прекрасный вид на вершины горного массива Ергаки.
В аэропорту Абакана, первый рейс, прилетевший из Кызыла, встречал ансамбль народной музыки и песни «Хан-сын». Музыканты исполнили композиции на национальных инструментах с использованием техники горлового пения.
«Сегодня мы увидели большой интерес к рейсу со стороны региональных властей и населения и судя по активным продажам билетов на следующие рейсы, это сообщение будет пользоваться спросом. Пока мы выполняем три рейса в неделю из Абакана в Кызыл и обратно, но я думаю, в будущем мы найдем возможность увеличить частоту до пяти раз в неделю», - сказал генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Юрьевич Егоров.
Данным маршрутом люди будут пользоваться и для перелета между Кызылом и Красноярском (стоянка в Абакане всего 40 минут). Это как дополнение к существующим прямым авиарейсам Красноярск-Кызыл – дополнительные возможности для совершения деловых визитов, стыковок других маршрутов через Красноярск.
Приобрести билеты можно во всех авиакассах и через интернет-агентства, стоимость авиабилетов от 1 575 до 3 385 рублей, а билеты по специальному тарифу можно оформить только на сайте АО «КрасАвиа» ak-krasavia.ru.
Все подробности по приобретению билетов можно узнать по телефонам: 28-27-98 и 8-800-550-91-47.
Read more...

Итоги работы аэропорта Абакан за 2019 год

Аэропорт Абакан подвел итоги работы за 2019 год
Второй год подряд аэропорт Абакан показывает устойчивую положительную динамику производственно-хозяйственной деятельности, операционная деятельность предприятия стала рентабельной, а финансирование операционной деятельности самостоятельным.
Руководство воздушной гавани Хакасии совместно с Минтрансом республики постоянно работает над расширением маршрутной сети и частот регулярных и чартерных авиаперевозок, а также привлекает дополнительные объемы, предлагая авиакомпаниям услуги по технической посадке для дозаправки их воздушных судов (без высадки пассажиров) в части международных маршрутов, пролегающих в воздушном коридоре над Абаканом.
Так, за 12 месяцев 2019 года услугами международного аэропорта Абакан воспользовались 243 929 чел. (рост на 10 % к предыдущему году). Всего за 2019 год авиакомпаниями было выполнено 2 228 самолетовылетов, что на 25 % больше показателя 2018 года. Чистая прибыль аэропорта за 2019 год составит порядка 20 млн. рублей.
В результате расширения маршрутной сети и увеличения частот темп динамики роста пассажиропотока и суммарной взлетной массы значительно превосходит темп роста численности персонала, что привело к опережающему росту производительности труда:
- на 8 % исходя из количества обслуженных пассажиров на 1 работника;
- на 11,7 % исходя из выручки на 1 сотрудника;
- на 28 % исходя из количества суммарной взлетной массы на 1 сотрудника.
Напомним, что по 2017 год включительно операционная деятельность аэропорта была планово-убыточной. Для финансирования своих потребностей предприятие ежегодно, на постоянной основе, нуждалось в субсидиях республиканского бюджета. С начала 2018 года благодаря росту объемов, расширению маршрутной сети и диверсификации предлагаемых услуг аэропорт показывает устойчивую положительную динамику производственно-хозяйственной деятельности. Выручка авиапредприятия за 2019 год составила 306 млн. рублей. + 8% к 2018 году.
Напомним, что 2019 год руководством аэропорта был объявлен годом развития, а 2020 год будут годом стандартизации, которая позволит внедрить современные инструменты управления, такие как бережливое производство и развитие производственной системы аэропорта.
Read more...

Аэропорт Абакан и УВО Минтранса России померились ценами

В конкурентной борьбе по результатам аукциона на Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры 3 категории диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Абакан от актов незаконного вмешательства для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» акционерное общество «Аэропорт Абакан» признано победителем.

Возможность участия в данной закупке предоставилась аэропорту Абакан благодаря тому, что 26 июля 2019 года он получил свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Таким образом, аэропорт Абакан вправе не только обеспечивать транспортную безопасность на своих объектах, но и получать дополнительные доходы от неавиационной деятельности при оказании услуг по транспортной безопасности иным лицам.

По словам генерального директора АО «Аэропорт Абакан» Вячеслава Рожнова:

«Доступность к участию в данной закупочной процедуре позволило Заказчику -филиалу «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» получить оптимальное ценовое предложение по защите своего объекта от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Однако, АО «Аэропорт Абакан» не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры) и подзаконные акты. Данные изменения приведут к гармонизации воздушного законодательства, авиационных правил и законодательства о транспортной безопасности».

По мнению Вячеслава Рожнова, в течение нескольких лет фактически была установлена монополия ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» на охрану объектов международных аэропортов, в частности их периметров. Отсутствие конкуренции в выборе поставщика услуг по охране границ территории аэропортов приводило к неоправданной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов и, в последующем, вело к увеличению аэропортовых сборов и, как следствие, цен на авиабилеты.

«По моему мнению, решение государственных органов по внесению соответствующих изменений в законодательство является абсолютно верным и своевременным, создаст здоровую конкуренцию между ФГУП «УВО Минтранса России» и иными аккредитованными подразделениями транспортной безопасности, предоставит главным операторам аэропортов право выбора вариантов охраны, исходя из баланса цены услуги и качества ее предоставления» - подчеркнул Вячеслав Рожнов.

 

Read more...

Аэропорт Абакан подвёл итоги работы за 11 месяцев

Итоги производственной деятельности аэропорта Абакан за 11 месяцев 2019 года

 

Пассажиропоток АО «Аэропорт Абакан» по итогам 11 месяцев 2019 года достиг отметки в 228 557 перевезенных пассажиров, показав рост в 14% относительно аналогичного периода 2018 года.

Всего за 11 месяцев 2019 года из международного аэропорта города Абакан было совершено 2 086 самолетовылетов (+ 29 % к 2018 г.).

Согласно прогнозу, пассажиропоток в 2019 году составит 241 827 человек (+ 10% к 2018 году), выручка 310 млн. рублей (+ 9% к 2018 г.), максимальная взлетная масса 117 378 тонн (+20% к 2018 г.).

Производительность труда сотрудников аэропорта за 2019 год в сравнении с 2018 годом также увеличится:

- на 7 % исходя из количества обслуженных пассажиров на 1 работника;

- на 10,3% исходя из выручки на 1 сотрудника;

- на 21,7 % исходя из количества суммарной взлетной массы на 1 сотрудника.

 

Read more...

Аэропорт Абакан подвёл итоги работы за 10 месяцев

Аэропорт Абакан подвел итоги производственной деятельности

Пассажиропоток АО «Аэропорт Абакан» по итогам 10 месяцев 2019 года достиг отметки в 212 463 перевезенных пассажиров, продемонстрировав рост в 17% относительно аналогичного периода прошлого года.

728 человек перевезено рейсами государственного заказа.

Сохраняется тенденция увеличения объема авиаперевозок на внутренних линиях. Так, число пассажиров, совершающих перелеты по России, за период январь-октябрь 2019 года составило 173 037 пассажиров (из них 2 220 транзит).

Международными рейсами с января по октябрь текущего года воспользовались 39 426 пассажиров (из них 30 353 транзит).

Всего за 10 месяцев 2019 года из международного аэропорта города Абакан было совершено 1 731 самолетовылетов (+ 22 % к 2018 г.).

Грузооборот составил 862 тонны, что больше аналогичного периода прошлого года на 2 %.

 

Read more...

Воздушную гавань Хакасии посетила «Королева Конго»

Вечером, 21 октября в международный аэропорт Абакан прилетел уникальный самолёт Douglas DC-3 (бортовой номер N41CQ). Это событие можно без преувеличения назвать историческим. Поскольку данный самолёт является частью не только мировой истории в целом, но и историей нашего региона в частности.

В годы Великой Отечественной войны в Черногорске базировалась Бирмская авиационная дивизия, там же обучались будущие военные лётчики. Часть из них готовились воевать на американских самолётах, которые поставлялись в Советский Союз в качестве союзнической помощи (Ленд-Лиз). 

АлСиб («Аляска–Сибирь») - так называлась в годы Великой Отечественной войны воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись американские боевые самолёты, поставляемые США в нашу страну по этому договору.  Среди поставляемых самолетов был и Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.

В связи с потерей большого количества транспортных самолётов в первый год войны, а также использованием имевшихся ПС-84 (лицензионных DC-3) в качестве дальних ночных бомбардировщиков авиации дальнего действия, СССР запросил американскую сторону о поставке военно-транспортных самолётов. Для поставки был выбран военный вариант DC-3 — С-47 «Скайтрейн». Поставки начались в октябре 1942 года по АЛСИБу, изначально все самолёты предназначались ГВФ, выполнявшему во время войны роль военно-транспортной авиации, но по ходу поставок часть самолётов была передана АДД (всего 111 самолётов) и ВВС (218 самолётов). Внешне самолёты, поставленные по ленд-лизу, не отличались от производившихся в Химках и Ташкенте ПС-84, с 1942 года получивших индекс Ли-2, и те и другие в войсках называли просто «Дугласами». Помимо транспортных перевозок, C-47 использовался при проведении десантных операций — первой стала высадка воздушного десанта на правом берегу Днепра осенью 1943 года. На Северном флоте «Дугласы», благодаря высокому запасу горючего, привлекали для патрулирования моря в поисках немецких подлодок. Самолёты также активно использовались для связи с партизанскими отрядами в немецком тылу. По мере продвижения Красной Армии на запад, часть C-47 были переданы коммунистическим формированиям Югославии и Польши. В 1943 году для доставки Сталина на конференцию в Тегеране был использован C-47 полковника Грачёва. Поставки самолётов продолжались вплоть до окончания войны с Японией. После войны часть самолётов была переоборудована в пассажирские. Значительную часть самолётов получил в своё распоряжение НКВД (МВД), а также различные подразделения ГУЛАГа. По мере износа родных американских двигателей они заменялись на отечественные АШ-62ИР и АШ-82ФН.

В наше время этот раритетный американский самолет прибыл в аэропорт Абакан на дозаправку. Самолеты Douglas DC-3 были сконструированы в 1935 году в США, конкретно этот Douglas DC-3 собран в 1944 году и использовался ВВС США, позже его передали Англии, а потом Канаде. В 1980-х годах самолет использовался для перевозки грузов по Африке, за что получил имя «Королева Конго».

«Королева Конго» долго путешествовала по Европе, пока не осела в Швеции. Там самолет отреставрировали и установили новое оборудование. Теперь Douglas DC-3 летит в Китай, там из него сделают музей.

 

 

Read more...

Аэропорт Абакан к зиме готов

В АО «Аэропорт Абакан» завершилась плановая ежегодная подготовка к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов (ОЗП). Руководством аэропорта утвержден акт готовности служб, отделов и структурных подразделений к работе в ОЗП.

Специальная комиссия проверила все оборудование, инженерные сети, здания и сооружения аэропорта.

В рамках подготовительных мероприятий службами аэропорта проведено сезонное обслуживание спецтранспорта, проверено техническое состояние и эксплуатационная готовность всей аэродромной техники. Для выполнения работ в различных метеоусловиях была подготовлена специальная наземная техника по зимнему содержанию аэродрома и обслуживанию воздушных судов. В этом году аэропорт планирует приобретение дополнительной единицы плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА.

Также в аэропорту прошли: тренировка-проверка по теме «Тушение пожара и оказание помощи экипажу и пассажирам ВС» и практическое занятие по противообледенительной обработке ВС на земле с применением деайсера АМП-14.

По заключению комиссии АО «Аэропорт Абакан» к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов, все мероприятия, намеченные планами подготовки структурных подразделений предприятия, выполнены. Службы, отделы, подразделения и сотрудники аэропорта Абакан готовы к работе в предстоящий осенне-зимний период.

К работе в условиях осенне-зимнего сезона аэропорт приступает 27 октября.

Read more...
Subscribe to this RSS feed