Abakan
We are on social media:
 Rus 

Итоги работы аэропорта Абакан за 5 месяцев

АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова, подвел итоги работы за январь — май 2022 года.

За пять месяцев аэропорт обслужил 88 440 тыс. человек (с учетом транзита), что, учитывая сопутствующие сложности, лишь на 3,2 % ниже показателей аналогичного периода 2021 года.

Грузовые и почтовые перевозки с января по май составили более 388 тонн.

Всего с начала года авиакомпаниями было выполнено 803 самолетовылета.

Техстопы за 5 месяцев 2022 года составили 97 самолетовылетов, что в три раза больше, чем в прошлом году.

Максимальная взлетная масса составила 46 027,410 тонн, что на 20% выше аналогичного периода 2021 года.

На данный момент из аэропорта Абакан выполняются рейсы по трем направлениям: Москва (ежедневно, двумя авиакомпаниями), Новосибирск (ежедневно, утром и вечером) и Норильск (пн,ср,субб.).

За 5 месяцев 2022 года выручка воздушной гавани Хакасии составила 132,6 млн.рублей, что на 4,6 млн. рублей выше плана.

Убыток аэропорта за 5 месяцев текущего года составил 6,8 млн.рублей. Убыток за 5 месяцев прошлого года был порядка 39,9 млн.рублей.

   

Read more...

Расписание движения самолётов в аэропорту Абакан в июне 2022

Лето – пора путешествий и новых впечатлений.

Время, когда не сидится на месте, хочется отправиться в другой город, отдохнуть и получить новые впечатления. В июне в/из аэропорта Абакан будут выполняться программы регулярных рейсов по четырём направлениям нашей родной страны.

- Москва а/к «S7» ежедневно. Прибытие в Абакан в 06.35, вылет из Абакана в 07.40;

- Москва а/к «Аэрофлот» ежедневно. Прибытие в Абакан в 08.50, вылет из Абакана в 10.00;

- Новосибирск а/к «S7» ежедневно два раза в день. Утром, прибытие в Абакан в 08.20, вылет из Абакана в 09.05. Вечером, прибытие в Абакан в 17.45, вылет из Абакана в 18.25;

- Норильск а/к «NordStar» по понедельникам прибытие в Абакан в 11.10, вылет из Абакана в 12.20. По средам и субботам прибытие в Абакан в 10.40, вылет из Абакана в 11.50.

Обращаем внимание, что в расписании возможны изменения. Всю актуальную информацию о датах, времени прибытия и вылета рейсов можно получить на официальном сайте аэропорта https://abakan.aero. Приобрести билеты можно круглосуточно в кассе аэропорта. Подробная информация по единому бесплатному номеру: 8-800-550-91-47.

   

Read more...

С сегодняшнего дня стартует вечерний рейс по направлению Новосибирск – Абакан — Новосибирск

27 мая 2022 года, авиакомпания «S7 Airlines» открывает дополнительный вечерний рейс из Абакана в Новосибирск. Время прилета из Новосибирска в Абакан в 17:45. Отправление из Абакана в Новосибирск в 18:25. Время в пути 1 час 20 минут. Вечерние рейсы будут выполняться три раза в неделю по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Дополнительный рейс позволит жителям Республики Хакасия, Тувы и юга Красноярского края улететь транзитными рейсами с минимальными стыковками в 72 города.

Введение вечерних рейсов будет удобно и для краткосрочных деловых поездок, и для уикенда в городе на Оби.

Выполнение ежедневных утренних рейсов по направлению Новосибирск — Абакан — Новосибирск остается без изменений. Время прилета в Абакан в 8:10, отправление в Новосибирск в 8:50.

 

   

Read more...

В аэропорту Абакан выпустили курсантов

 26 мая 2022 года в АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова состоялась торжественная церемония награждения курсантов «Школы юных авиаторов».

Это уже шестой выпуск в единственной в Сибирском федеральном округе «Школе юных авиаторов». Первый состоялся в мае 2017 года.

За учебный год 43 курсанта успели освоить программу технической направленности. Дети узнали основы авиационной деятельности в аэропортах, о самолетах и вертолетах, о работе объектов аэропортовой инфраструктуры, метеослужбе, аэронавигационном обслуживании и многом другом.

Выпускники «Школы юных авиаторов» успешно поступают в авиационные вузы России.

 

   

Read more...

Между аэропортами Хакасии и Монголии утвержден План совместных мероприятий на 2022–2025 гг.

Между аэропортами Хакасии и Монголии утвержден План совместных мероприятий на 2022–2025 гг.

 На днях между международными аэропортами АО «Аэропорт Абакан» и «Дэглий Цагаан» был подписан план мероприятий по реализации Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии.  

Напомним, что Меморандум был подписан в декабре 2021 года между АО «Аэропорт Абакан» Российской Федерации и «Дэглий Цагаан» Увс аймака Монголии.

План мероприятий направлен на содействие в продвижении и реализации уникальных бизнес и авиационных проектов; обмен лучших практик и передовых опытов поддержки улучшения качества обслуживания пассажиров; организацию и совместное участие в конференциях (форумах, семинарах) по вопросам деятельности аэропортов; обмен и краткосрочные визиты сотрудников для обмена опытом; организацию дружеских спортивных соревнований. Срок реализации мероприятий 2022–2025 гг.

Начало полетной программы между аэропортами Абакан и Дэглий Цагаан запланировано на 2023 год.

 

   

Read more...

Майское расписание полетов в воздушной гавани Хакасии

 

Майское расписание полетов в воздушной гавани Хакасии

 

В мае в/из АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова будут выполняться рейсы по трем направлениям.

Рейсы по направлению Москва – Абакан – Москва традиционно будут выполнять две авиакомпании:

- в аэропорт Домодедово – авиакомпания «S7 Airlines» ежедневно. Время прибытия в Абакан в 06.35, отправление из Абакана 07.40;

- в аэропорт Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» ежедневно. Время прибытия в Абакан в 08.50, отправление из Абакана 10.00.

Ежедневные рейсы в Новосибирск продолжит выполнять авиакомпания «S7 Airlines». Время прибытия в Абакан в 08.20, отправление из Абакана 09.00.

А с 27 мая авиакомпания открывает дополнительный вечерний рейс из Абакана в Новосибирск. Дни выполнения вечернего рейса - вторник, пятница и воскресенье. Время прилета в Абакан в 17.20, отправление из Абакана в 18.00.

Авиакомпания «NordStar» будет выполнять полеты в Норильск по средам и субботам, прибытие в Абакан в 10.40, отправление из Абакана 11.50. По понедельникам прибытие в Абакан в 11.10, отправление из Абакана 12.20.

Обращаем внимание, что в расписании возможны изменения. Всю актуальную информацию о датах, времени прибытия и вылета рейсов можно получить на официальном сайте аэропорта https://abakan.aero. Приобрести билеты можно в кассе аэропорта. Подробная информация по единому бесплатному номеру: 8-800-550-91-47.

#аэропортАбакан #Хакасия #АВA #аэропортимениТихонова

Фото Александра Семенова

 

   

Read more...

В аэропорту Абакан определили лидеров 2021 года по проектам улучшения в формате А3

 

В аэропорту Абакан определили лидеров 2021 года по проектам улучшения в формате А3

 

Третий год подряд в воздушной гавани Хакасии проходил конкурс по защите проектов улучшения в формате А3 из 8 заявленных победителями стали три проекта.

По итогам заседания комиссии АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова в рамках конкурса «Лучший проект 2021 года» было определено три проекта-лидера.

1-е место - «Реконструкция автоматического управления дизель электрической станцииАСДА-200 ЦРП». Руководитель проекта –   Короташ Максим. Команда проекта - Клёва Леонид, Дмитриенко Анатолий и Майнагашев Алексей.

По словам руководителя проекта Максима Сергеевича: «Для обеспечения резервного электроснабжения электроприёмников потребителей, обеспечивающих безопасность полётов и жизнедеятельность АО «Аэропорт Абакан», необходима система автоматического запуска дизель электрической станции (ДГУ) на базе «АСДА-200». До реализации проекта система находилась в неисправном состоянии т. к. физически и морально была изношена в ходе эксплуатации с 1980 г. Ремонт не представлялся возможным, т. к. часть комплектующих была давно снята с производства. Система ранее неоднократно ремонтировалась и переделывалась. Часть изоляции проводов потеряла электрическую прочность и периодически происходили короткие замыкания внутри щитов управления. Во избежание этого силовой провод от аккумуляторных батарей постоянно находился в отключенном состоянии. Аккумуляторные батареи, питающие электродвигатели постоянного тока «стартер», «маслонасос», «воздушные заслонки», в ходе слабых, плохо контролируемых коротких замыканий внутренней электропроводки ДГУ, постоянно разряжались. При потере ёмкости аккумулятора стартер не мог в полной мере выдать нужные обороты для запуска дизельного двигателя».

В рамках реализации проекта силами сотрудников службы электросветотехнического обеспечения полетов была проведена полная ревизия механической части дизель электрической станции и выявлено, что в ходе эксплуатации ДВС «АСДА-200» моторное масло и масляные фильтры не менялись с 1980 года (был проведен слив старого отработанного масла, заливка нового  моторного масла МС-20 объёмом 80 литров, замена масляных фильтров, протяжка всех болтов механизмов, ревизия системы охлаждения).

«Составили техническое задание (проработали техническую литературу «АСДА-200», разработали электрическую принципиальную схему, монтажную, силовую, однолинейную, блок-схему технологических процессов, произвели расчёты параметров программируемых логических контроллеров, модулей расширения ПЛК, вспомогательного оборудования). Разработали и внедрили новую схему электропитания ДГУ напряжением 24 В. Убрав две из четырёх аккумуляторных батарей, тем самым повысив надёжность при эксплуатации ДГУ и сократив расход электроэнергии, уходившей на заряд аккумуляторов в 2 раза. Переработав схему электроснабжения ДГУ, удалось сократить количество проводов. Тем самым уменьшили вероятность возникновения короткого замыкания. Произвели монтаж щита автоматического контроля и заряда аккумуляторных батарей. С возможностью работы как в автоматическом режиме, так и в ручном. Щит заряда АКБ соединён контрольными кабелями со щитом автоматики ДГУ, что позволяет выводить на экран информацию о напряжении на АКБ, токе заряда, а также информации о режиме работы щита заряда АКБ («ручной» или «автоматический»). Произвели монтаж и испытание щита автоматического ввода резерва (АВР), с возможностью работы щита АВР как в автоматическом режиме, так и в ручном. Оперативный состав без усилий поворачивает ручку переключателя на лицевой панели. Переключение происходит моментально по времени. Отсутствует риск получения электротравм сотрудником ЭСТОП. Также появилась возможность включения подогрева масла ДГУ в ручном и автоматическом режиме. Заменили внутреннюю слаботочную проводку ДГУ. Изготовили щит автоматического управления и контроля ДГУ. На базе контроллера «ОВЕН ПЛК 160», модулей расширения (дополнительных отдельных устройств, работающих с датчиками), сенсорного контроллера СП307 для отображения экранов «мнемосхемы ДГУ», «параметров токов и напряжений» и т.д на одном экране, GSM-модуля для отправки смс сообщений о работе ДГУ работникам службы ЭСТОП, прочего периферийного оборудования. Работа была проведена колоссальная», - рассказал при защите проекта Максим Короташ.

Для реализации многих проектов требуется немало времени, но есть и такие, которые работают уже сейчас. После модернизации ДГУ время от потери напряжения до подачи напряжения потребителям особой категории составляет от 30 до 40 секунд. До модернизации, при идеальных условиях, время составляло от 15 до 20 минут без учёта времени, потраченного на приход оперативного персонала в подстанцию ЦРП.

2-е место - «Усовершенствование процесса обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)». Руководитель проекта – Митусова Наталья. Команда проекта - Новгородова Елена и Квашнина Ольга.

Как рассказала при защите проекта Наталья Алексеевна: «Целью данного проекта была рациональная и эффективная организация процедуры обеспечения сотрудников СИЗ и соблюдение требований ФСБУ 5/2019 «Запасы». Для этого необходимо было создать единую электронную базу СИЗ, в которой будет отражена потребность к выдаче СИЗ, конкретные размеры работников, возможность отслеживания остатков СИЗ на складе по размеру. Необходимо было изменить алгоритм процесса. Распределить роли и утвердить в СПД алгоритм действий от момента составления заявки на приобретение СИЗ, до момента получения СИЗ работником. В результате реализации проекта по усовершенствованию процесса обеспечения сотрудников СИЗ достигнуты следующие цели: повысилась производительность труда сотрудников отдела охраны труда, ГО и ЧС, промышленной и экологической безопасности; автоматизировался процесс планирования, заказа, выдачи СИЗ; обеспеченность сотрудников СИЗ повышает безопасность труда. Стоит отметить, что реализация нашего проекта не потребовала финансовых затрат».

3-е место - «Разработка и монтаж шкафов мониторинга работы сетевых и глубинных насосов». Руководитель проекта –   Короташ Максим.

Команда проекта - Дмитриенко Анатолий, Майнагашев Алексей, Авдеев Александр и Рындина Наталья.

Как отметил руководитель проекта Максим Сергеевич: «Существующая, до реализации проекта, схема управления насосами станции водоподъема была повреждена в ходе земляных работ, к тому же являлась физически изношенной и морально устаревшей. Управление электропитанием насосов осуществлялось через переменное напряжение 220В промышленной частоты 50Гц, что являлось опасным напряжением для персонала ТиСТО с учётом специфики работ, связанных с водой. Существующая схема управления электронасосами была реализована таким образом, что при кратковременном отключении питания (более 0,5 секунд) осуществлялось отключение насосов, что приводило к прекращению водоснабжения объектов АО «Аэропорт Абакан». Возобновление подачи холодного водоснабжения требовало вызова работников трех служб: ТиСТО, ЭСТОП, ПТБ, что приводило к временным затратам и затратам людских ресурсов».

После определения всех проблем началась активная работа.

«Для успешного функционирования вновь разработанных шкафов управления глубинными и сетевыми насосами, совместно со службой связи была проведена новая кабельная линии от административного здания ТиСТО до здания станции водоподъёма по трубно-кабельным колодцам связи. Расчётная длина составила 550м. В ходе прокладки кабеля были обнаружены повреждения трубно-кабельного перехода, которые были восстановлены собственными силами службы ЭСТОП. Совместно со службой ТиСТО разработали лицевую панель будущих щитов контроля и управления насосами. Подключили дополнительный источник бесперебойного питания к щиту управления и контроля в административном здании ТиСТО», - рассказал Максим Короташ.

Мало проект инициировать, его нужно вести и, самое главное, реализовывать. Все проекты, реализованные сотрудниками направлены в первую очередь на безопасность и улучшения условий труда работников аэропорта Абакан.  

За проявленную инициативу и личный вклад в развитие производственной системы предприятия, комиссией было принято решение поощрить в номинации «За инициативность» инженера по ЭТОП 1-й категории Дмитриенко Анатолия.

За проявленную активность и личный вклад в развитие производственной системы предприятия, поощрить в номинации «За активность» начальника ООТ, ГО и ЧС, ПЭБ Митусову Наталью и начальника СБПиТ Чернову Анну.

Проекты А3 решают многие наболевшие вопросы. Были, конечно, и отвергнутые идеи, которые не содержали в себе пользы для работников и предприятия. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому бояться, что проект не примут, не стоит.

Уже сейчас сотрудники аэропорта работают над 13 проектами, это означает что начался новый этап соревнований. О том, кто станет лидером 2022 года, станет известно в следующем году. Времени ещё предостаточно. Дерзайте!

 

   

Read more...

Воздушная гавань Хакасии обновила расписание

Сегодня, 27 марта АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова перешел на весенне-летнее расписание полетов. Полетная программа будет действовать до 29 октября 2022 года.

Традиционно из Абакана в Москву рейсы будут выполнять две авиакомпании:

- рейсы в аэропорт Домодедово будет выполнять– авиакомпания «S7 Airlines» с 27 марта по 26 апреля по 1,2,4,5,6 и 7 дням, а с 27 апреля по 29 октября ежедневно. Время прибытия в Абакан в 06.35, отправление из Абакана 07.40;

- в аэропорт Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» с 27 марта по 25 апреля по 1,3,5,6 и 7 дням; с 26 апреля по 4 мая по 1,2,3,5,6,7 дням; с 5 мая по 30 сентября ежедневно, со 2 по 29 октября по 1,2,3,5 и 7 дням. Время прибытия в Абакан в 08.45, отправление из Абакана 10.00.

В Новосибирск продолжит выполнение ежедневных рейсов авиакомпания «S7 Airlines». Время прибытия в Абакан в 08.20, отправление из Абакана 09.00.

Авиакомпания «NordStar» сохраняет полеты в Норильск с 6 апреля по 29 октября по средам и субботам. Время прибытия в Абакан в 10.40, отправление из Абакана 11.50. Со 2 мая по 26 сентября добавится рейс по понедельникам. Время прибытия в Абакан в 11.10, отправление из Абакана 12.20.

Авиакомпания «ИрАэро» планирует выполнение рейсов по направлению Иркутск – Абакан – Иркутск по понедельникам в период с 28 марта по 24 октября. Время прибытия в Абакан в 13.00, отправление из Абакана 14.00.

Что касается международных рейсов, авиакомпания «Азур Эйр» планирует выполнение рейсов по направлению Анталья – Абакан - Анталья с периодичностью 1 раз в 11 дней по 3 и 7 дням в период с 27 апреля по 23 октября.

Обращаем внимание, что в расписании возможны изменения. Всю актуальную информацию о датах, времени прибытия и вылета рейсов можно получить на официальном сайте аэропорта https://abakan.aero. Приобрести билеты можно онлайн на сайте или в кассе аэропорта. Подробная информация по единому бесплатному номеру: 8-800-550-91-47.

 

   

Read more...

В аэропорту Абакан подвели итоги лучших инициатив сотрудников

В АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова комиссией подведены итоги конкурса кайдзен-предложений за 2021 год. Победителями признаны три кайдзен-предложения.

1-е место - кайдзен СЭСТОП – «Изготовление прицепа для аварийно-спасательных работ и обслуживания системы сигнализации (об) опасности».

Кайдзен принадлежит сотрудникам службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Баранову Вячеславу, Елизарову Евгению и Козлову Александру.

Согласно плану проведения аварийно-спасательных работ служба ЭСТОП должна выезжать на место проведения АСР с целью обеспечения места аварии необходимым освещением и электропитанием. Раньше громоздкое оборудование приходилось грузить в оперативный автомобиль вручную, не обеспечивая тем самым необходимую скорость прибытия на место проведения АСР. Также в весенне-летний период возникала необходимость очистки огней ССО от пыли и грязи. Воду для этих целей приходилось возить в канистрах, что значительно замедляло процесс очистки огней. В результате внедрения кайдзена сократилось время очистки светосигнального оборудования от внешних загрязнений, увеличилось качество очистки, т. к. стало возможным использование автомойки. Сократилось время сборов для выезда на аварийно-спасательные работы. Отпала необходимость приобретения подобного прицепа для нужд ЭСТОП при аварийно-спасательных работах и обслуживании системы сигнализации (об) опасности. Таким образом, в результате внедрения кайдзена предприятие сэкономило порядка 50 000 рублей.

2-е место - кайдзен ОСиИТ – «Доработка схемы контроллера С2000-2».

Авторами кайдзена стали сотрудники отдела связи и информационных технологий (ОС и ИТ) Федоров Евгений и Николаев Владимир.

В процессе эксплуатации оборудования СКУД возникла проблема – выход из строя контролера С2000-2. Данный прибор отвечает за разрешение/запрет на проход через турникеты и двери. За полтора года эксплуатации СКУД из строя вышло 5 приборов. В процессе проверки контролера была выявлена одна и таже неисправность – выход из строя электромагнитного реле G5Q-1A4-EU. Стоимость одного прибора была 2800 руб., в случае замены всех предприятию пришлось бы затратить 14 000 руб. Нами было принято решение доработать схемы контролера посредством замены электромагнитного реле на электронное. Силами технического персонала нашего отдела была проведена работа по разработке и изготовлению печатной платы для замены в контроллере. Электронное реле содержит в своём составе компоненты, имеющие срок службы, значительно превышающий срок службы электромагнитного реле. Дополнительно разработан и силовой модуль для подключения электромагнитных замков на дверях. В итоге с использованием данной разработки в приборах С2000-2 электромагниты реле заменены на электронные на трех объектах в количестве 9 штук. Затраты составили всего 244 руб.

3-е место - кайдзен ГРО – «Модернизация багажной телеги БТ-18».

Авторы кайдзена сотрудники группы по ремонту оборудования Караваев Вячеслав, Петров Александр, Щербинин Алексей и Стрига Владимир. Эксплуатация багажных телег марки БТ-18 выявила ряд конструктивных недочётов изделия, препятствующих их полноценной эксплуатации: невысокий борт не позволяет перевозить большее количество багажа, при этом грузоподъёмность БТ-18, сделать это позволяет; тент ПВХ, надеваемый на трубчатый каркас БТ-18 не обеспечивает надлежащую сохранность багажа, во время ветра с дождём он продувается, багаж подвергается воздействию осадков. При снятии, свёртывании тента в зимний период он деформируется, трескается по местам сгибов. В летний период тент долго просушивается, значительно изнашивается на солнцепёке. Благодаря кайдзену внутренний полезный объём БТ-18 увеличился в два раза. Угроза падения багажа при резких манёврах тягача - исключается. Сохранность багажа от влияния атмосферных явлений, осадков - максимальная. Затраты: а) металл оцинкованный, листовой +электроды+ метизы, крепёж, краска = 16 000 руб. Тент ПВХ - 4 500 руб. При этом до модернизации БТ-18 тент (стоимость около 9 000 руб.) приходилось менять один раз в год в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации, особенно при отрицательных температурах.  Таким образом, при общих затратах на модернизацию БТ-18 около 20 000 руб. и 58 чел./часов, эксплуатационный эффект компенсирует израсходованные средства.

За проявленную инициативу и личный вклад в развитие производственной системы предприятия конкурсной комиссией было принято решение поощрить в номинации «За инициативность» электромонтёра по обслуживанию электроустановок 5 разряда СЭСТОП Дашкова Бориса.

 За проявленную активность и личный вклад в развитие производственной системы предприятия поощрить в номинации «За активность» техника 1-категории ОСиИТ Федорова Евгения.

Русская пословица о бережливости «Копейка рубль бережёт» в полном объеме характеризует все кайдзен-предложения сотрудников аэропорта Абакан. Всего в 2021 году на предприятии было реализовано 55 кайдзен-предложений, а с начала текущего года уже 13 кайдзен-предложений.

Напомним, что работа по вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений стартовала на авиапредприятии в 2019 году как важнейшее из направлений совершенствования Производственной системы. Благодаря конкурсу каждый сотрудник может подать кайдзен-предложение и получить за него вознаграждение. Таким образом в аэропорту созданы условия, которые вовлекают в процесс непрерывных улучшений весь производственный персонал, а также повышают мотивацию рационализаторов со стажем.

На следующей неделе будут подведены итоги лучших проектов, реализованных в прошлом году.

 

   

Read more...
Subscribe to this RSS feed